Лаос 3, декабрь 2013

 
На север

По какому маршруту поехать по Лаосу далее из столицы Вьентьян - на юг или на север - продумывалось за пару месяцев до начала путешествия. Поскольку туристические тропы с точностью до часа отбытия-прибытия, в отличие от многих других стран, в Лаосе еще не особо проложены, перевозом туристов практически не занимаются организованные туроператоры (да и мы за этим собственно и не ехали), то перемещение путешественника из пункта А в пункт Б - дело рук самого путешественника. Полагаться в основном приходилось на путеводитель, в котором указано с какого автовокзала и примерно в какое время отправляются автобусы, и на расспросы "на месте": расписание отправления из путеводителя иногда соответствовало действительности 2-3-летней давности. Официального расписания автовокзала в интернете, чего ожидает привыкший хорошо все распланировать турист, тоже нет. Помогают выложенные самими же путешественниками в интернет расписания автобусов и их время в пути.

Варианта было два: проехать через весь Лаос от Вьентьяна на юг и оттуда далее автобусами в Камбоджу или ехать на север с несколькими остановками, и из Луанг Прабанга, единственного другого международного аэропорта Лаоса, вылететь в Камбоджу. Юг Лаоса манил его неосвоенностью - этот маршрут выбирал меньший поток туристов, но, полагаясь на описание из различных источников интернета и путеводителя, провести в пути на автобусах с несколькими пересадками понадобилось бы более 35 часов. Итого 2 суток только на дорогу - таким количеством времени мы не располагали. Таким образом, выбор пал в пользу маршрута, ведущего на север: Road 13 от Вьентьяна до Луанг Прабанга, примерно 410 км. - самая "протоптанная" туристическая тропа, но время не давало возможности заехать в страну поглубже.   

Первую остановку мы решили сделать в Ванг Виенге: 160 км. на север от Вьентьяна. Путеводитель обещал 3 часа времени в пути. После вьетнамского опыта, где 145 км. мы ехали на микроавтобусе 5.5 часов, слепо доверять путеводителю мы уже не решались. По расписанию первый автобус до Ванг Виенга отправлялся в 7 утра. На вокзале мы решили быть заблаговременно, где-то к 6:15. При входе на вокзал сразу подскочил "зазывала" с вопросами: "Ванг Виенг? Ванг Виенг?", тыкая пальцами в сторону стоящего по другую сторону от автовокзала микроавтобуса. Опять-таки после вьетнамского опыта, когда такой микроавтобус останавливался и заезжал к каждой канаве. спрашивая буквально всех встречных, не по пути ли им (это и было основной причиной, почему мы 145 км. ехали 5.5 часов), мы решили проигнорировать зазывалу на микроавтобус и ехать на рейсовом автобусе - уж он-то должен следовать маршруту и останавливаться исключительно на остановках.
 


 
 
После пары кругов по автовокзалу мы-таки нашли наш автобус, на всякий случай пару раз переспросив, сели и стали ждать. Водитель всё что-то прикручивал, грузчики наверху раскидывали сети, чтобы крепить багаж пассажиров на крыше. Наши два чемодана мы поставили рядом с пожитками остальных пассажиров в очередь на крышу и сели ждать дальше. Среди пожитков был и целый мопед  ... Да-да, место мопеду предназначалось, как и всему багажу, тоже на крыше автобуса под сеткой, не знаю, правда, как те пара мужичков его туда собирались затащить.  



 
6:30 ... 7:00 ... 7:15 ... прождав час, никаких значительных изменений мы не наблюдали: водитель всё так же что-то прикручивал, мужики всё так же раскидывали сети на крыше. Поняв, что ни в запланированные 7 утра, ни в 8 автобус вряд ли тронется, решили: "ладно, уж что-что, а время мы точно не потеряем", и пошли искать зазывалу с микроавтобусом. К счастью, он всё ещё был там, и тут всё пошло молниеносно быстро: наш багаж и багаж других попутчиков стали быстренько крепить на крыше, зазывала стал галопом бегать по вокзалу, собирая еще всех тех, кто собирался. Через 15 минут мы тронулись. И на нашей карете буквально долетели до Ванг Виенга за 3 часа без остановок! Опасения с Вьетнама не оправдались.


 
 
 
Ванг Виенг

С момента, когда Лаос открыл свой бамбуковый занавес Западу, Ванг Виенг превратился из заспанной провинциальной деревушки в самую излюбленную цель бэкпэкеров (туристов-молодёжи с рюкзаками): бары и гест-хаусы из камня и бетона, интернет-кафе и рестораны, пицца с марихуаной (желающим можно и без пиццы). Такого рода местечко при путешествии, чтобы там зависнуть и потусоваться, - дело вкуса не каждого....

Но, есть одно большое НО - деревушку окружают живописнейшие карстовые ландшафты: заострённые карстовые рельефы со множеством сталактитовых пещер, и это всё утопает в рисовых полях. В округе нескольких километров около трёх десятков пещер! Многие из них ещё даже не обследованы, не говоря уже о проложенных к ним дорогах для туристов.

В Ванг Виенге мы в 11 утра, на завтра запланирована дальнейшая дорога на север. Быстренько нашли наш отель: комната со всеми удобствами, кондиционером, завтраком и шикарным видом на карстовые массивы за 20 долларов на двоих ... мы любим Азию:)! 


Пошли искать, где взять на прокат транспорт для передвижения по округе. Станции проката на каждом углу: мопеды, велосипеды обычные и с электроприводом, квадроциклы, КТМы.

Не смотря на то, что передвигаться от одной пещеры к другой хотелось неторопливо на велосипеде и наслаждаться ландшафтами, выбор, в силу ограниченного времени, падает на мопед. Хотелось взять на прокат квадроцикл, но почитав, что нужно будет пересекать реку по подвесным мостам, появились опасения: а что если квадроцик не пролезет на мостик? Откуда мы знаем, насколько узкий подвесной мостик через реку? Сейчас могу сказать, что на квадроцикле можно совершенно спокойно везде проехать, но мы этого к сожалению тогда еще не знали.
Поехали!
 
  

Один подвесной мост был правда без ограждений, по бокам были натянуты только канаты. Подпрыгивая на доскам, которыми он уложен, один раз я несколько не справилась с управлением и ... чуть не улетела в реку. Переднее колесо зловеще зависло над рекой, вцепившись в канат и упиравшись ногами в пол, я-таки затащила мопед обратно на мост. Река не широкая и без сильного течения - проблемы выплыть на берег не было бы, а вот мопед пришлось бы оплачивать...

Самой близкой была пещера Tham Chang. Она же и самая обследованная, и в ней же проложены самые удобные дорожки. С нее решили и начать.
Подъехав кто на чем, туристы оставляют своих коней внизу и далее нужно подниматься по лестнице до пещеры.

 

 
 

Платишь 2 доллара за вход - и всё! Никакого тебе сопровождающего экскурсовода, который 10 раз одергивает: туда не ходи! это не трогай!
Только ты и вокруг тебя пещера...









Куда двинуться дальше - муки выбора. Первую пещеру пропускаем, вторую не находим, решаем проехать до более удаленной Tham Poukham в 7 километрах. В путеводителе написано, что она еще не до конца обследована, это самая большая из всех пещер в этом регионе, до входа надо вскарабкаться в гору на высоту 30 метров, и первый ее грот таит в себе бронзовые статуи Будды.

 




А далее нам довелось сделать то, что едва ли где-нибудь в Европе или странах с развитым массовым туризмом, не будучи при этом спелеологом, так просто можно сделать: немного попрыгав по камням можно оказаться во втором гроте пещеры. В нем не проложены дорожки для посетителей (хотя в первом они тоже не проложены), и он не освещен. Идти туда можно только с фонарями, которыми мы, зная это, запаслись. В Лаосе вообще нас не раз выручали фонари, и не только в пещерах. На входах в пещеры их вам не редко предлагают за дополнительную плату, но они, как правило, достаточно тусклые, так что лучше запастись собственным. И чем лучше фонарь, тем больше увидишь. Один из наших двух был лазерный, размером не больше толстой шариковой ручки: батарею жрёт в 2 раза быстрее, чем обычный, но зато и светит как прожектор. 

 
 
Фотографий из пещеры нет, поскольку тьма кромешная. Но впечатлений море: фонарь пробивает темноту на сотни метров. Пещера размером и высотой примерно с футбольный стадион. Дно пещеры достаточно плоское и без порогов, что позволяет передвигаться на сотни метров в глубину и в разные стороны. Выключаешь фонарь - и остаешься "где-то в нигде": в кромешной тьме и абсолютной тишине.

У подножий карстовых массивов можно купаться и отдыхать в чистейших ручьях и озерах, питаемых горными ключами. Только в отличие от альпийских, они не такие холодные. 

 
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Комментариев нет:

Отправить комментарий